яндекс.ру
» » Туристический скандал
27 мая 2009
0

Туристический скандал

0

Летний сезон отпусков-2009 в России начался со скандала. В конце апреля объявил себя банкротом московский туроператор "Аватур", который уже продал путевки более 2 тысячам туристов. На отдых на майские праздники уже не улетело 70 туристов. А турфирма продала путевки вплоть до июля. По оценкам экспертов газеты "Труд" (www.trud.ru), пострадает в общей сложности около 3 тысяч туристов-россиян.  

Как сообщили все крупные информационные агентства страны, в понедельник, 27 апреля, турагентства, работающие с компанией «Аватур», не смогли дозвониться до своего туроператора. Утром на сайте компании появилось сообщение, что «ввиду неоказания турецким партнером «Adali Tourism» заказанных и оплаченных услуг «Аватур» не может выполнить свои обязательства перед клиентами». К 12 часам дня сайт туроператора перестал отвечать.

На Камчатке также есть пострадавшие от банкротства московской туристической компании «Аватур». По собственным источникам «КВ», около 70 камчатцев, купивших заранее путевки в теплые края у «Аватура» через камчатские турфирмы, также остались у разбитого корыта. Камчатские турфирмы-агенты также можно назвать пострадавшей стороной, ведь все претензии туристы предъявляют сейчас именно им.

  - Когда клиенты приходили к нам, чтобы сделать раннее бронирование, мы предлагали им путевки самых разных туристических компаний, в том числе и крупных, ведущих фирм страны, - рассказывает руководитель одной из камчатских турфирм-агентов, пострадавших от действий «Аватура». - Но клиенты настаивали на своем: дело в том, что «Аватур» предлагал путевки дешевле, чем все остальные. Эта турфирма — небольшая, но проработавшая на российском рынке уже около 10 лет, и осуществляла свою деятельность на абсолютно законных основаниях. Основным направлением ее работы была Турция.

 

Не первые и не последние


 Как сообщает газета «Труд», в конце июня прошлого года провалился крупный оператор "Детур". Масштаб примерно такой же, как у «Аватура»: у более чем 2 тысяч человек отпуск не состоялся. Ущерб, который компания нанесла туристам, составил 24 миллиона рублей. Компенсацию успели получить те, кто в считанные дни подал документы в страховую компанию. В ноябре закрылась фирма "Вояж-люкс": пострадавшие туристы до сих пор пытаются вернуть деньги. Позже появилась информация о несостоятельности компаний "Альтус" и "Куда.ру".

Очень многие эксперты по туризму пессимистично говорят, что ситуация с «Аватуром» - это только начало. Такая ситуация, когда турфирмы собирают деньги за путевки заранее, а потом говорят своим клиентам: «Извините, мы банкроты», будет повторяться. Причем, вернуть свои деньги обратно клиентам будет проблематично.


Денег мало, и на всех их не хватает


Согласно сведениям Ассоциации туроператоров России (АТОР), «Аватур» отправлял туристов в Египет, Турцию, Тунис и относился к числу средних по величине участников рынка, сообщает агентство «Интерфакс» (www.interfax.ru). Услугами фирмы пользовались примерно тысяча человек в месяц. Особенностью оператора были низкие — примерно на 30−40% дешевле крупных турфирм — цены на путевки. Насчет компенсаций за неиспользованные путевки «Аватур» предложил клиентам обращаться в страховые компании«Ренессанс Страхование» и «МСК Гарант», которые являются страховщиками «Аватура».

Однако суммы страховой гарантии всем пострадавшим может и не хватить. Более того, в «Аватуре» часто принимали средства наличными, не выдавая никаких финансовых документов, подтверждающих факт оплаты. В АТОР полагают, что из-за этого многие клиенты могут остаться без компенсации своих расходов, поскольку страховые компании возмещают их лишь в том случае, когда они должным образом подтверждены. А московские, даже крупные, компании очень часто грешат тем, что даже выдают типографский бланк путевки даже без печати, только с подписью. С этой филькиной грамотой деньги назад получить практически невозможно.

Московские клиенты "Аватура" пытаются вернуть деньги в страховой компании, штурмуя ее офис. "Шквал звонков, многие сразу идут в офис. Но сможем ли мы всем выплатить компенсации в полном объеме, пока большой вопрос", - рассказала газете "Труд" управляющий директор по комплексному страхованию в туризме группы "Ренессанс Страхование" Елена СКУРАТОВА.

Дело в том, что размер фингарантии туркомпании сегодня равен 10 миллионам рублей. Поэтому ровно такую сумму страховая компания разделит между пострадавшими. По оценке Ассоциации туроператоров России (АТОР), сумма претензий к "Аватуру" достигнет 30 миллионов рублей. Очевидно, что всем не хватит. И, понятно, что деньги получит тот, кто обратился в страховую компанию в первых рядах.


Что делать камчатцу?


А как же поступить пострадавшим камчатским туристам?

- Мы, как агенты, при оформлении путевок сделали все, что от нас требуется,- говорит представитель камчатской турфирмы. - Документы были оформлены правильно, деньги банковским переводом отправлены в Москву туроператору вовремя. Узнав о банкротстве «Аватура», мы стали действовать сразу. Ведь многие клиенты даже брали кредиты, чтобы купить эти путевки. Сейчас на нас вышел директор «Аватура» Э. ЭЮБОВ, извинился за произошедшее, сказал, что банкротство произошло из-за турецкой стороны и уверил нас, что будет помогать в возврате денег туристам. Сейчас в офисе турфирмы «Автур» работает дежурный, который отвечает на все вопросы. Мы же, как добросовестная туркомпания, помогли нашим клиентам собрать пакет необходимых документов для получения страховки и незамедлительно отправили их в Москву. Так как наша туркомпания переводила деньги через банк и об этом есть подтверждающие документы, и так как мы обратились за возмещением ущерба в первых рядах, есть надежда, что туристы получат свои деньги назад.


Мнения

 

Сергей Шпилько, президент Российского союза туриндустрии:

- Для того чтобы опознать ненадежную фирму, нужно посмотреть на сайте Ростуризма, зарегистрированы ли они в едином реестре туроператоров. Желательно просмотреть в интернете отзывы. Обязательно просмотрите документы и убедитесь, что вас все устраивает. Не стоит покупать путевку, если менеджер фирмы не обращает на вас должного внимания. И, разумеется, чем ниже цена на путевку, тем нужно быть осторожнее.


http:// Любовь Федорова (КВ)
Прокомментировать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Пишите письма

© 2004–2016. Не Официальный сайт села Мильково Камчатского края.
Все права защищены.
Все материалы на сайте размещены со ссылками на первоисточник.
Размещение материалов возможно только при условии обязательной ссылки на сайт МИЛЬКОВО.RU.

Регистрация