20 декабря 2007
1
Авиабилеты вырастут в цене
Представители ведущих российских авиаперевозчиков, аэропортов, турфирм и общественных организаций гражданской авиации подготовили обращение к председателю правительства Виктору Зубкову в связи с "прогрессирующим кризисом в обеспечении авиационным топливом", который в ближайшие дни, по их уверению, выльется в очередной скачок цен на авиабилеты, сообщает "Российская газета".
Обращение было принято на заседании "круглого стола", который собрал комитет Торгово-промышленной палаты по энергетической стратегии и развитию ТЭК в связи с тем, что, по заверениям экспертов, в хранилищах некоторых российских аэропортов из-за резкого ноябрьского повышения цен на авиатопливо его запасов осталось всего на несколько дней. Это грозит сбоями в работе авиакомпаний и аэропортов, создает нездоровый ажиотаж, подогревающий дальнейший рост цен на авиакеросин. И как следствие, грозит удорожанием авиабилетов.
Тяжелее всех придется жителям Сибири и Севера России, прогнозирует заместитель председателя комитета ТПП Геннадий ШМАЛЬ, поскольку во многих районах ни автомобильных, ни железных дорог никогда не было и за последние десятилетия, кроме БАМа, ничего не появилось. Поэтому единственным средством передвижения до сих пор остается малая и средняя авиация. А именно она у нас самая энергоемкая: расходует почти на 50% больше керосина, чем ее американские и европейские аналоги.Обращение было принято на заседании "круглого стола", который собрал комитет Торгово-промышленной палаты по энергетической стратегии и развитию ТЭК в связи с тем, что, по заверениям экспертов, в хранилищах некоторых российских аэропортов из-за резкого ноябрьского повышения цен на авиатопливо его запасов осталось всего на несколько дней. Это грозит сбоями в работе авиакомпаний и аэропортов, создает нездоровый ажиотаж, подогревающий дальнейший рост цен на авиакеросин. И как следствие, грозит удорожанием авиабилетов.
Предотвратить предновогодний скачок цен на авиабилеты, скорее всего, уже не удастся. Но тем не менее, специалисты стараются изменить такую ситуацию.
Отметив безусловную пользу для обновления российского авиапарка недавно принятой отмены ввозной пошлины на импортные самолеты вместимостью свыше 200 пассажиров, бизнессмены предложили обнулить ее и для всех остальных типов машин. Это приведет к снижению потребления топлива, так как западная техника более экономична.
Второе - это снижение налога на производителей топлива с 60% до 20-23%, как в развитых странах.
Третье предложение - Федеральной антимонопольной службе проверить законность ценообразования на авиационное топливо в связи с тем, что топливно-заправочные комплексы, расположенные в аэропортах Московского авиаузла, подняли стоимость в среднем на 31%, а аэропорты Дальнего Востока сумели ограничиться 8%.
И, наконец, - минтрансу и Федеральной аэронавигационной службе авиакомпании предложили оптимизировать управление воздушным движением вблизи аэропортов, чтобы самолеты прекратили по 40 минут кружить вокруг них в ожидании посадки и при этом жечь дорогое топливо.
Если эти меры выполнены не будут и тенденции роста цен на авиакеросин сохранятся, то, как предупредил глава "Трансаэро" Александр Плешаков, "это приведет к увеличению стоимости авиабилетов во время летнего сезона еще на 15-20%".