28 сентября 2007
3
Коррупция – главная проблема
Коррупция – главная проблема управления лососёвым промыслом Камчатки
Институт социологии Российской академии наук опубликовал результаты опроса рыбопромышленников, рыбаков и инспекторов рыбоохраны на тему «Промысел и охрана лососевых на Камчатке».
По результатам анкетирования 150-ти респондентов, проводимого в течение 4 месяцев на Камчатке при поддержке WWF, основной проблемой управления лососевым промыслом на Камчатке была признана коррупция при принятии управленческих решений. Этот вариант ответа превалирует над сложностями получения промысловых участков в аренду и неточными прогнозами подхода лососей.
Интересны и противоречивы ответы респондентов на «браконьерскую» тему. Более 70% опрошенных с осуждением относятся к лову лососей сверх выделенных квот и в закрытых районах. Но при этом 44% опрошенных отмечают, что промысел с превышением квот - обычные дело в практике рыболовства. Кроме того, только 14% респондентов утверждают, что почти вся рыбопродукция их компаний, вывозимая с Камчатки за рубеж, проходит таможенное оформление. Более половины респондентов отказались отвечать на этот вопрос.
Интересны и противоречивы ответы респондентов на «браконьерскую» тему. Более 70% опрошенных с осуждением относятся к лову лососей сверх выделенных квот и в закрытых районах. Но при этом 44% опрошенных отмечают, что промысел с превышением квот - обычные дело в практике рыболовства. Кроме того, только 14% респондентов утверждают, что почти вся рыбопродукция их компаний, вывозимая с Камчатки за рубеж, проходит таможенное оформление. Более половины респондентов отказались отвечать на этот вопрос.
«Ответы отражают действительное состояние отрасли, - комментирует результаты опроса координатор общественной коалиции «Сохраним лосось вместе» Сергей Вахрин. - Теоретически люди понимают, что рыбу нужно сохранять для собственного будущего, но практически делают все наоборот, уничтожают нерестовые запасы. Люди незаконно вылавливают лосось и продают его за «черный нал», потому что боятся завтра по чьей-то воле не получить ни рыбопромыслового участка, ни квот».
70% опрошенных отметили необходимость экологической сертификации рыбной продукции как условия выхода на международный рынок. 40% респондентов согласились с тем, что сертификация способствует упорядочиванию вылова рыбы и сохранению рыбных запасов. 14% участников опроса отметили необходимость сертификации рыбопродукции в соответствие со стандартами MSC*.
Между тем, более половины участников опроса согласилось с тем, что численность лососевых уменьшилась за последнее десятилетие. А панацеей от оскудения запасов лососевых в Тихом океане рыбопромышленники, рыбаки и инспекторы рыбоохраны считают контроль вывоза икры с полуострова и охрану нерестилищ с воздуха.
70% опрошенных отметили необходимость экологической сертификации рыбной продукции как условия выхода на международный рынок. 40% респондентов согласились с тем, что сертификация способствует упорядочиванию вылова рыбы и сохранению рыбных запасов. 14% участников опроса отметили необходимость сертификации рыбопродукции в соответствие со стандартами MSC*.
Между тем, более половины участников опроса согласилось с тем, что численность лососевых уменьшилась за последнее десятилетие. А панацеей от оскудения запасов лососевых в Тихом океане рыбопромышленники, рыбаки и инспекторы рыбоохраны считают контроль вывоза икры с полуострова и охрану нерестилищ с воздуха.
Дополнительная информация:
* Морской попечительский совет (MSC) создан в 1997 году крупнейшим в мире покупателем рыбопродукции компанией Unilever и Всемирным фондом дикой природы
MSC сертификация – сертификация морской продукции по итогам соответствия методов добычи, способов и условий переработки продукции требованиям экологии и неистощимого рыболовства.
В соответствие со стандартами MSC промысел должен вестись не причиняя вреда морским и прибрежным экосистемам в процессе добычи морепродукции и ее переработки, а так же обеспечить биоресурсам возможность восстановления.
Прохождение процедуры сертификации, а соответственно, соблюдение всех принципов MSC дает рыболовецкой компании право маркировать свою продукцию логотипом MSC. На внешнем и внутреннем рынках сертифицированная продукция имеет более высокую стоимость и спрос на нее традиционно больше, чем на продукцию не прошедшую сертификацию.
http:// Александра Филаткина